Рецензия на фильм Ренаты Литвиновой «Северный Ветер»

«СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ»
«Северный ветер» Ренаты Литвиновой, как и все ее фильмы, замечателен своей простотой и красотой. Я, как человек, привыкший во всех фильмах искать скрытые смыслы, совершила большую ошибку, когда попыталась проанализировать эту картину мозгами и найти в ней что-то, что не видно простым зрителям. Я уже совсем забыла о том, что бывают фильмы, которые, как бы пафосно это не прозвучало, нужно прочувствовать душой.

«Северный ветер» — это фильм о любви: о любви между мужчиной и женщиной (а иногда женщиной и женщиной), матерью и сыном, старшей сестрой и младшей… Сюжет повествует об истории некого семейства, размеренная жизнь которого пошла по наклонной после смерти одного из его членов.

В новой картине Литвиновой все лежит на поверхности. Режиссер открытым текстом (хотя и не без толики метафоричности) говорит нам о жестокости безответного чувства, в самых разных его проявлениях.

Фабула, декорации и костюмы «Северного ветра» напомнили мне поздние фильмы итальянского режиссера Лукино Висконти. Мотив деградации и агонии аристократического семейства, которые выражаются не только в изменениях характеров персонажей, но и в различных физических проявлениях (гниение почв, постепенное разрушение дома).

Однако есть во всем этом какая-то особенная красота. Красивы герои фильма, все без исключения, красивы интерьеры и наряды. Думаю, что все это от того, что красота, как известно, в глазах смотрящего. Литвинова смотрит на происходящее сквозь призму своей уникальной, выработанной десятилетиями, эстетики. Наверное, именно поэтому ей удается создавать картины, которые с успехом покоряют сердца зрителей

SSD Optimize WordPress